Философия религии – это особенный философский раздел, соединяющий установки, связанные с религией, ее сущностью и функционалом. Кроме того, эта наука обосновывает существование Бога, изучает взаимоотношения человека с окружающим миром и природой.

Методы философии религии

Методы философии религии – способы решения религиозных задач посредством различных философских приемов и критического осмысления.

В частности, такими методами может быть анализ, критический подход, познание, даже убеждение. Как видите, все эти методики востребованы в любом другом философском разделе. Но еще древнегреческие мыслители опирались на методы критической рефлексии, когда задумывались над религиозными и метафизическими тематиками.

Даже принципы устройства окружающего мира, утвержденные в древние времена религией и ее догматами, все равно подвергались процессам критического осмысления. Именно поэтому философскую науку никак не назвать служанкой любой другой дисциплины.

Необходимо отметить, что в религиозной философии очевидны некоторые заимствования из общей философской науки. В частности, из основных методов используются те же самые:

  • Рефлексия.
  • Умозрительный.
  • Интерпретация.

Например, рефлексия является формой особенной теоретической деятельности, благодаря которой можно осваивать свое мышление в самых различных формах, включая культуру, язык, науку и мыслительные процессы.

Объекты религиозной философии

Главными объектами данной дисциплины являются религии, сам человек и взаимоотношения между ними. Методами к изучению представленных объектов являются сравнительные анализы разных религий, определения основ и исторических концепций каждой изучаемой религии.

Главные достижения философии религии затрагивают духовные свершения, которые невозможны без мысленных усилий. Соответственно, подобную философскую науку можно вполне называть человеческой мудростью.

Временами философию религии истолковывают с культурных точек зрения, поскольку ее связи с культурой также считаются неоспоримыми. Как бы там ни было, философия религии выходит в своем развитии за пределы обыкновенных явлений, работая с фактами, стоящими на порядок выше традиционных представлений. Однако она остается ориентированной на разумные принципы и категории исторического кругозора.

Так может изучаться религиозная сущность, происходит формирование глубокой мысли в человеческое сознание. Ядро человеческой культуры представляется «нравственностью», тем более, что нравственный индивид не будет бездумным фанатом, который безоговорочно отстаивает когда-то принятые догматы одной школы, слушать не желая о существовании других мнений.

Теория и практика в методах философии религии

Теоретическая сторона описываемой философии считается руководством к практической деятельности. Например, речь идет о диалектических и дидактических функциях, выполняемых данным разделом. Это касается не только прямого воздействия религиозной философии на человеческое творчество, но также соотношение с определенными практическими дисциплинами.

Кроме прочего, нельзя не говорить о важности исповедуемого философского идеализма при изучении и исследовании религии, поскольку данный раздел предусматривает рассмотрение религиозных аспектов в отношении к той или иной эпохе. Здесь же рассматриваются доказательства всевышнего существования.

Как правило, перед мыслителями, занимающимися представленным разделом, встают следующие важные вопросы:

  • Чем является религиозная философия?
  • Каковы начальные истоки данной философии и насколько она сегодня актуальна?
  • Какими могут быть источники информации об этой философии?

Представленные вопросы бытия и его происхождения оказываются достаточно серьезными и относиться к ним необходимо самым серьезным образом. Можно только удивляться смелости мыслителей, бравшихся за попытки решения данных вопросов, развивающих у себя критическое самосознание.

Вдобавок ко всему, так выглядят непосредственные задачи философской науки, на протяжении многих веков работающей над поиском ответов на представленные выше вопросы. Религия оказывается одной из форм, способствующих быстрому достижению вышеуказанных ответов. В отличии от самой религии религиозная философия опирается не только на чувство веры, но на разум и его доводы. По сути, происходит процесс обоснования веры и раскрывается содержательная религиозная часть наряду с дальнейшим углублением познания.

Поиск Абсолюта

Философы с самого начала пытаются облечь в слова и определения мысли об Абсолютном. Это позволяет искать духовные источники, осуществлять поиск такого мировоззрения, которое больше всего подходит. По мнению Гегеля, философская наука помогает отрешиться от временного, а религиозная область содержит в себе:

  • Ответы на все возможные тайны мироздания;
  • Возможности для абсолютного устранения противоречий;

Утешение для чувственной боли.