Объект философии религии
Философия религии – это особенный философский раздел, соединяющий установки, связанные с религией, ее сущностью и функционалом. Кроме того, эта наука обосновывает существование Бога, изучает взаимоотношения человека с окружающим миром и природой.
Получается, что основными объектами философии религии является религия, сам человек и взаимоотношения между ними.
Объект религиозной философии
Объект философии религии – это религиозные взгляды, учения и духовные системы, рассматриваемые с точки зрения религии.
Соответственно, субъектами данной философии являются люди по отдельности и целые народы, исповедующие ту или иную религиозную точку зрения, пытающиеся отыскать жизненный смысл посредством религиозной догматики.
Кроме прочего, к более частным объектам науки можно отнести всевозможные священные тексты, наличествующие практически в каждой религии. Именно на них опираются догматы, определяющие сущность веры, обосновывающие ее истинность и единство. Некоторые религиозные взгляды передаются через традиции, то есть вербальные, а не материальные формы объекта философии религии.
Конкретизация объекта необходима для определения предмета науки, а также для последующего определения задач и функций, которые должна выполнять наука.
Получается, что данная дисциплина особенное внимание уделяет рассмотрению религии, самого человека и взаимоотношений между ними. Красота, чувство веры, взаимоотношения и прочие вопросы становятся предметами изучения данной науки.
Вопросы религиозной философии
Обычно перед мыслителями, занимающимися представленным разделом, встают следующие важные вопросы:
- Что представляет собою религиозная философия?
- Каковы истоки данной философии и насколько она актуальна?
- Какими могут быть источники информационных данных об этой философии?
Согласитесь, что вопросы бытия и его происхождения оказываются достаточно серьезными и относиться к ним необходимо соответственно. Можно только удивляться смелости мыслителей, бравшихся за попытки решения данных вопросов, развивающих у себя критическое самосознание.
Собственно, это непосредственные задачи философской науки, на протяжении многих веков работающей над поиском ответов на представленные выше вопросы. Религия является одной из форм, способствующих быстрому достижению вышеуказанных ответов. В отличии от самой религии религиозная философия опирается не только на чувство веры, но на разум и его доводы. В сущности, происходит процесс обоснования веры и раскрывается содержательная религиозная часть наряду с дальнейшим углублением познания.
Мыслители с самого начала пытаются облечь в слова и понятия мысли об Абсолюте. Это позволяет находить духовные источники, осуществлять поиск подходящего мировоззрения. По мнению Гегеля философия помогает отрешиться от временного, религиозная же область содержит в себе:
- Ответы на все возможные тайны мироздания;
- Возможности для абсолютного устранения противоречий;
- Утешение для чувственной боли.
В поисках Красоты
Испокон веков люди пытались находить красоту в области религии. Немало людей именно через нее смогло реализовать собственные способности к любви. Вместе с тем развитие чувства настоящей красоты не просто способствует единению со Вселенной, но восстановлению человеческого индивида против обыденности, пошлости, приспособляемости. В сущности, красота, постигаемая через религию, оказывается действенным протестом против морального мирового уродства.
Красоту не зря всегда считали сильной панацеей от духовных потерь, и даже ее сущность уже представляет собой религию, как взаимосвязь между человеческими силами.
Основные достижения философии религии касаются духовных свершений, которые невозможны без мысленного усилия. Соответственно, такую философскую науку можно вполне называть мудростью.
Специфика исследования объекта философии религии
Иногда ее истолковывают с культурной точки зрения, поскольку ее связи с культурой также являются неоспоримыми. Так или иначе, философия религии выходит в своем развитии за границы обычных явлений, работая с фактами, стоящими на порядок выше традиционных представлений. Однако она остается ориентированной на разумные принципы и категории исторического кругозора.
Так изучается религиозная сущность (объект философии религии), происходит проникновение мысли достаточно глубоко в человеческое сознание. Ядро человеческой культуры представлено «нравственностью», тем более, что нравственный индивид не будет бездумным фанатом, который безоговорочно отстаивает когда-то принятые догматы одной школы, слушать не желая о существовании других мнений.
Теоретическая часть описываемой философии является руководством к практической деятельности. В частности, речь идет о диалектических и дидактических функциях, выполняемых данным разделом. Это касается не только непосредственного влияния религиозной философии на человеческое творчество, но также соотношение с некоторыми практическими дисциплинами.
Также нельзя не говорить о важности философского идеализма при изучении и исследовании религии, поскольку данный раздел предусматривает рассмотрение религиозных аспектов в отношении к той или иной эпохе. Здесь же рассматриваются доказательства божьего существования.