Гносеологические проблемы гуманитарных наук печали интенсивно обсуждаться со 2-й пол. XIX в. в связи с развитием истории, политической экономии, психологии, литературоведе ния, искусствознания, религиоведения и других дисциплин. В философии кон. XIX — нач. XX в. гуманитарные науки часто назывались «науки о духе». Поскольку эти области знания не вписывались в позитивистскую модель нзучного познания, согласно которой наукой и соответственно достоверным знанием признавались лишь те дисциплины, которые строятся по образцу экспериментально-математического естествознания, встала задача осмысления специфики гуманитарных наук. В решение этой задачи значительный вклад внесли такие философские направления, как философия жизни, неокантианство, герменевтика и структурализм. Касаясь вопросов, связанных со спецификой гуманитарного знания, философы, принадлежащие к этим направлениям, главным образом рассматривают проблемы субъекта, объекта и методов гуманитарных наук