Структура политической философии
Структура политической философии – это взаимосвязь политической онтологии, гносеологии, антропологии и аксиологии, которые тесно объединены между собой и взаимодействуют.
Итак, данная структура представлена теориями:
- Онтологическими;
- Гносеологическими;
- Аксиологическими;
- Антропологическими.
Политическая философия является особенной философской дисциплиной, важной областью учения о социуме и человеке, которая исследует фундаментальные политические проблемы, ее сущностные основания. Кроме того, этим определением пользуются, когда обозначают взгляды, политические течения и установки каких-либо партий, какую-нибудь эпоху, которая примечательна в историческом смысле.
Формирование структуры политической философии
Структура составлена из общеисторических политических начал, исследуемых политической философией, прежде всего. Уделяется особенное внимание социальному смыслу науки, изучаются принципы политической власти, механизмы ее основания и осуществления.
Формирование целостной структуры невозможно за счет работы отдельных теоретиков. Но она может воссоздаваться в качестве идейной системы, обеспечивая все многообразие политической и философской мысли. Благодаря этому были обнаружены общие проблемные схемы, начинавшиеся с классических философских идей и заканчивающиеся частными аспектами.
Вообще, философские аспекты достаточно важны при рассмотрении общей философской проблематики. Политика и власть исследуются в качестве главных жизненных начал не только индивидуума, но и социума. Вот почему так важны их принципы формирования, методы объектирования и восприятия различных политических феноменов.
В действительности, изучаемых и исследуемых проблем много. Чего стоят вопросы доверия политическим силам, вопросы веры, дисциплины, политической рациональности и иррациональности. Изучается даже политическая мифология, нормативы политического сознания, сущность политических утопий.
Начало науки политческой философии
Зарождение политической философии произошло еще в античных временах и в Древнем Китае. Сначала были философские размышления о том, что являет собой человек и каким является его отношение к властям, чувству справедливости, неравному отношению, случающемуся между людьми. Причем это был не только анализ, но и определенная нравственная проповедь.
Наиболее ранние философские труды, рассказывающие про политику, появились еще в пятом веке до н.э., а первыми самыми крупными представителями философского мира, говорящими о важности политик оказались Платон с Аристотелем.
Вне зависимости от эпохи крупные мыслители всегда были заняты изучением политических явлений. Причем, нередко случалось так, что именно политические работы этих философов становились их наиболее знаменитыми произведениями. В частности, можно говорить о знаменитых трудах Аквинского, Макиавелли, Спинозы, Руссо и так далее.
Академическая наука
В двадцатом столетии политическая философия оказалась академической философской наукой, преподаваемой в западноевропейских и американских университетах. Причем, следует говорить и о сегодняшней обширности такой литературы, поскольку наука не перестает развиваться.
В сущности, в двадцатом веке только и случилось признание этой науки в качестве самостоятельной после укрепления общей структуры. Немаловажным оказалось отношение политической философии с социологией и гуманитарным исследованием.
Взаимосвязи политической философии
Еще одна область вопросов, почти практических, рассматриваемых политической философией, связана с:
- Политическими науками;
- Государственными проблемами;
- Гражданскими отношениями;
- Институциональными формами;
- Принципами властной работы
Уделяется внимание и вопросам политического участия, подразумевающего включение индивида в политические отношения. Здесь рассматривается каждый принцип, связанный с формированием власти, спецификой политики, реализацией соответствующих ценностей. На этом же уровне рассматриваются проблемы, касающиеся политической культуры.
В принципе, исследуемые проблемы являются вполне общечеловеческими и общими. Много говорится о справедливости, политическом равенстве, человеческих проблемах, ведь именно человек считается активным участником отношений, происходящих в политической области.
Политическая антропология
Впоследствии возникла наука политической антропологии, которая:
- Исследовала политические отношения людей до непосредственного появления такого явления, как политика;
- Изучала, как формировалась институциональная власть.